Как правильно писать обращения в органы государственной власти?

Всем привет!

С Вами рубрика #ПравоваяСреда!

Право на обращение в органы государственной власти наравне с другими конституционными правами является в силу статьи 33 Конституции Российской Федерации базовым правом граждан.

Многие считают, что обращение в органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации – это бессмысленная трата времени и сил. Да, действительно существует проблема того, что на обращения даются обычные отписки, а реальные проблемы людей остаются неразрешенными.

Вместе с тем, на наш взгляд, нельзя полностью согласиться с тем, что обращения в органы государственной власти или органы местного самоуправления лишены смысла. Прежде всего, обращаясь в органы государственной власти или органы местного самоуправления, можно заострить внимание на той или иной проблеме, имеющей высокое значение, причем не только в самих органах публичной власти, но и среди общественности, заинтересованной в решении такой проблемы, побуждая, тем самым, эту общественность подключиться к коллективной борьбе. Кроме того, обращения в органы публичной власти, прежде всего в контрольно-надзорные органы, во многих случаях способны реально пресечь нарушение прав и законных интересов граждан, восстановить уже нарушенные права.

Процедурные вопросы рассмотрения обращений граждан в органах публичной власти регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. В соответствии с данным федеральным законом обращения в органы власти делятся на устные и письменные, индивидуальные и коллективные.

Для письменных обращений установлен ряд несложных правил: гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Гражданин, в соответствии с законодательством, должен направить обращение в тот орган публичной власти или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Однако в случае, если обращение было направлено в орган, который не уполномочен на решение поставленного вопроса, обращение должно быть перенаправлено этим органом власти в адрес того органа, в компетенции которого находится разрешение данного вопроса – в срок до семи дней с момента регистрации такого обращения.

Чрезвычайно важно уметь выстраивать структуру обращения, так как от этого во многом зависит, сможете ли вы получить ответ по существую или рискуете получить отписку. Лучше всего строить обращение из вводной, описательной и просительной частей. В вводной излагается куда и от кого направляется обращение; в описательной части подробно излагается суть заявления, предложения, жалобы; в просительной части излагается соответствующая просьба лица (лиц), направляющая(их) такое обращение.

Просительную часть желательно излагать в конкретизированном виде. Не стоит в обращениях (хотя это и не запрещено законом) использовать обобщенные словесные конструкции, требование должно быть изложено четко, например: «Прошу/требую проведения проверки и восстановления моих нарушенных прав, выраженных в… (далее кратко излагается суть нарушения прав)». Либо, например: «Прошу, рассмотрев изложенные доводы, принять решение о включении капитального ремонта фасада многоквартирного жилого дома в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта». Это важно для того, чтобы не давать чиновнику, отрабатывающему Ваше обращение, повод для дачи обыкновенной отписки.

Для того, чтобы была видна заинтересованность значительного количества людей в разрешении той или иной проблемы, рекомендуется для кумулятивного эффекта делать коллективные обращения – с соблюдением упомянутых требований об указании личных данных обращающихся и подписей.

Те, кто обращаются в органы публичной власти, должны запастись терпением – срок на ответ по закону составляет 30 суток, который может в отдельных случаях быть продлен еще на 30 суток. Также стоит помнить, что нужно быть готовым к продолжению переписки в случае, если ответ органа публичной власти Вас не устраивает: в данных случаях важно помнить, что обращаясь в органы власти вновь, нужно указывать новые доводы и контрдоводы в обоснование Вашей позиции, иначе чиновникам предоставляется право принять решение о прекращении с Вами переписки, «если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями».

Однозначно не стоит писать в обращении нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи – такие обращения не рассматриваются по существу, а самому заявителю сообщается о недопустимости злоупотреблением правом.

Также стоит помнить, что само по себе обращение в органы власти не является панацеей для разрешения той или иной проблемы. В отдельных случаях необходимо быть готовыми защищать свои права и интересы уже в судебном порядке.

На сегодня все, благодарим за внимание!

Боритесь за свои права!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *