🇨🇺 LA REVOLUCIÓN ES INMORTAL: К 8-Й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ СМЕРТИ ФИДЕЛЯ КАСТРО

Фидель Кастро является одной из наиболее значимых фигур в истории антиимпериалистической борьбы XX века. Его роль в формировании альтернативного капитализму пути (социализма) развития для стран третьего мира трудно переоценить. Кастро не только возглавил успешную революцию на Кубе, но и создал теоретическую базу для борьбы с империализмом, основанную на марксистско-ленинском учении и адаптированную к условиям Латинской Америки. Становление Фиделя Кастро как революционного лидера происходило в условиях жесткого противостояния с США и их политикой неоколониализма в регионе. Начав свой путь как радикальный демократ, выступающий против диктатуры Батисты, Кастро постепенно пришел к марксистскому пониманию необходимости фундаментальных социально-экономических преобразований для достижения подлинной независимости. Как отмечал сам Кастро в своей знаменитой речи “История меня оправдает”: “Революция – это не борьба между прошлым и будущим; это борьба между будущим и настоящим”. Эта мысль отражает глубокое понимание Кастро диалектической природы революционного процесса и его направленности на преодоление существующих противоречий капиталистической системы. Особое значение в теоретическом наследии Кастро имеет разработка концепции национально-освободительной борьбы в условиях неоколониализма. Он убедительно доказал, что в современную эпоху невозможно достичь подлинной национальной независимости без преодоления экономической зависимости от империалистических держав. Это требует радикального изменения социально-экономической структуры общества и перехода к социалистическому пути развития. В своей практической деятельности Кастро последовательно реализовывал принципы социалистического строительства, адаптируя их к конкретным условиям Кубы. Под его руководством была проведена национализация ключевых отраслей экономики, осуществлена аграрная реформа, создана система всеобщего образования и здравоохранения. Важно отметить, что эти преобразования проводились в условиях жесткой экономической блокады со стороны США. Кастро подчеркивал: “Социализм – это не только справедливое распределение богатств, но и рациональное использование ресурсов в интересах всего общества”. Эта позиция отражает его понимание социализма как системы, основанной не только на социальной справедливости, но и на эффективном управлении экономикой в интересах всего общества. Кастро также говорил: “Марксизм открыл мне глаза на суть общества. Я чувствовал себя как дикий зверь в лесу, подобно заблудшему путнику, который не различает направления. Если вы не осознаете истинную природу классовой борьбы или не понимаете, что общество делится на богатых и бедных, где одни угнетают и эксплуатируют других, то вы словно блуждаете в лесу, не имея никакого представления о происходящем.” Особое внимание Кастро уделял развитию международной солидарности в борьбе против империализма. Куба под его руководством оказывала значительную помощь национально-освободительным движениям в различных странах, особенно в Африке и Латинской Америке. Это включало не только политическую поддержку, но и конкретную материальную и военную помощь. В теоретическом плане важным вкладом Кастро стало развитие концепции интернационализма в современных условиях. Он подчеркивал необходимость единства всех прогрессивных сил в борьбе против глобального империализма: “Наша борьба – это не только борьба за Кубу, это борьба за все угнетенные народы мира”. Значительное внимание в теоретическом наследии Кастро уделяется критике капиталистической глобализации и ее негативных последствий для развивающихся стран. Он убедительно показал, как механизмы международной торговли и финансовой системы используются для поддержания экономической зависимости стран третьего мира. Важным аспектом теоретической работы Кастро является анализ роли культуры и образования в строительстве социализма. Под его руководством на Кубе была создана система образования, которая стала одной из лучших в Латинской Америке. Особое внимание уделялось формированию нового человека, свободного от индивидуализма и потребительской психологии капиталистического общества. Кастро также внес значительный вклад в развитие теории и практики экономического планирования в условиях социализма. Он подчеркивал необходимость сочетания централизованного планирования с инициативой трудовых коллективов, важность учета местных условий и особенностей при проведении экономических преобразований. Особое место в теоретическом наследии Кастро занимает анализ роли демократии в социалистическом обществе. Он развивал концепцию народной демократии, основанной на широком участии масс в управлении государством и экономикой. При этом он критиковал формальный характер буржуазной демократии, показывая ее ограниченность и классовую сущность. Значительное внимание Кастро уделял экологическим проблемам и необходимости устойчивого развития. Он одним из первых среди мировых лидеров указал на связь между капиталистической системой производства и экологическим кризисом, подчеркивая необходимость планового, рационального использования природных ресурсов. В заключение следует отметить, что теоретическое наследие Фиделя Кастро представляет собой значительный вклад в развитие марксистской теории и практики социалистического строительства. Его идеи о необходимости сочетания национально-освободительной борьбы с социалистическими преобразованиями, о роли международной солидарности в борьбе против империализма, о значении культуры и образования в формировании нового человека сохраняют свою актуальность и в современных условиях.Автор: Андрей Шевченко #Комсомол_Ленинград #ЛКСМ_РФ #Комсомол #Куба #Революция